Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения - Экспонент "Пешеходный переход"
вход для жюри
Номинация
«Пешеход, убедись в безопасности»
«Категория В»
х.Пигаревский
"Пешеходный переход"
Организация
МБДОУ "Пигаревский ДС"

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Дети– это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.И ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице. Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность. Основной проблемой данного проекта я считаю: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП. Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения. Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения. К шести годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД. Как, воспитатель, понимаю, что одного участия детей в играх и на занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации Что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я стараюсь закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Кириленко Наталья Александровна

должность

воспитатель

место работы

МБДОУ "Пигаревский ДС"

стаж

16 лет

образование

ТГПИ, 30 апреля 2004 год, учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования"

наличие повышения квалификации

нет

сведения о наградах, почетных званиях

нет

"Пешеходный переход"

cкачать

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Изучаем ПДД, а иначе мы в беде»

cкачать